Блог
Методы продвижения в YouTube.
Одним из главных каналов продвижения для артиста является YouTube. Попасть в топ главной видеоплатформы интернет мечтает каждый артист. YouTube - это вторая поисковая система в мире, после Google. Но далеко не всем это удается.
Какие же методы можно использоваться, чтобы продвинуть свое видео в YouTube.

Существует два подхода - это внутреннее оптимизация ( работа с ключевыми запросами) и внешняя (с использованием посевов в соц сетях, размещением ссылок на сторонних сайтах, рекламы в Google AdWords и сотрудничества с блогерами).
Начинать всегда надо с внутренней оптимизации. Собственно заливать ролик надо уже с учетом требований, необходимых для лучшей индексации ролика.
Про позиционирование
Поскольку продвижение артиста это надолго, а чаще всего навсегда, необходимо все-таки уяснить для себя основные ключевые моменты.
Поэтому, расскажу, что же такое позиционирование в классическом маркетинге и как его правильно использовать в шоу-бизнесе.
Итак, позиционирование – это то, как видят вас ваши клиенты ( в данном случае слушатели или зрители). Еще раз – не как Вы себя видите, а как они.
Первое правило маркетинга – СНИМИТЕ КОРОНУ. Вы никому не интересны. Человеку интересен только он сам и его собственные проблемы.
Как же тогда быть спросите вы? Отвечу – «встать в тапки клиента» и посмотреть на себя его глазами. Посмотреть, чем вы ему можете быть полезны?
Нужно ли артисту разбираться в маркетинге?
Как часто можно слышать - "да не работает это ваш интернет маркетинг и соц. сети ничего не дают. Вот мы пробовали, нанимали человека, он работал, а результат никакой. Только деньги зря потратили."

Или - "с нами работало проверенное агентство, с которым работает … и звездная фамилия... и ничего они не сделали. Ничего не работает."

Тогда вопрос? Почему у одних работает, а у других нет?

Может быть попробовать подумать с этой стороны.
ИСКУССТВО САМОПРЕЗЕНТАЦИИ или КАК ПОДГОТОВИТЬ ИНФОРМАЦИЮ О ПРОЕКТЕ ДЛЯ ВЫПУСКАЮЩЕЙ КОМПАНИИ
Проблема, как правильно презентовать свой проект сегодня очень остра. Ежедневно в компанию приходят десятки предложений, но при этом кампания сталкивается с проблемой оценки качества материала, поскольку объективно оценить материал очень сложно из-за скудности предлагаемой информации. В результате много проектов так и не доходит до потребителей.

Предлагаю Вам чек-лист, с которым вы можете сверяться при подготовке самопрезентации.
Теория и Практика
Одной теории недостаточно.
Я полностью с этим согласна. Сейчас такое количество всяких разных курсов, тренингов, марафонов и очных и онлайн, платных и бесплатных можно сидеть и слушать их бесконечно.
А воз будет все там же.
Почему? Потому что, действительно, все отрабатывается на практике. А желание бесконечно слушать обучающий материал - это все лишь вид развлечения и саботаж. Сама не раз ловила себя на то, как залипаю на разные вебинары и просто запрещала себе идти дальше, пока прослушанный не отработан.
Именно поэтому я пока приостановила свои вебинары, тк ищу новую форму подачи материала, чтобы вы могли сразу применять новые знания и они давали бы вам ощутимый результат. А когда вы почувствуете отдачу от того, что делаете и отношение к обучению будет совсем другим.
А пока рекомендую вам не тратить время напрасно. Выбирать только те курсы, которые вам сейчас необходимы и не запасаться ими в прок. Информация портиться быстрее, чем картошка..
Из прослушанного и прочитанного выбрать не больше 3-4 тезисов или механик. На основание этих тезисов выстраивать свои гипотезы - что они вам должны принести и сразу же тестировать в реальной жизни.
Тогда и эффект от обучения будет, и желание учиться вас не покинет!
Главный девиз в любой учебе - все в жизнь. Не желай, делай!
О том, как правильно выбрать нужные курсы расскажу в следующей статье.
Теперь YouTube? Как не потерять права.
Помните мой пост про то, как отслеживаются треки в Вконтакте.
Теперь, YouTube.
Исполнительница заводит свой канал, начинает вести с него прямые эфиры, а YouTube начинает слать страйки (точнее сообщения, что это произведение принадлежит компании), потому что контент был ранее передан в выпускающую компанию.
У исполнительницы вопрос, как так - это же новое исполнение, новая версия?
А схема проста, та же самая, как и в ВК. Правообладатель ( в данном случае выпускающая кампания) залила произведение в YouTube на свой канал. YouTube создал музыкальную матрицу произведения и теперь все новые версии сличает со своим основным цифровым эталоном.
И разделить это не представляется возможным. Потому что никто ничего уже давно не делает руками и никто не будет разбираться где версия один, а где версия два. И технически это сделать НЕ ВОЗМОЖНО.
Более того, еще раз, если кто-то залил ваш аудио-визуальный контент раньше вас и была создана матрица, все отчисления пойдут на счет первого залившего. Если выставите претензию, то скорее всего заблокируют обе стороны.
В связи с этим большая просьба, внимательно относиться к собственному контенту.
Я все-таки рекомендую, передавать его компании, зарегистрированной и работающей на территории РФ, по законам РФ, профессионально занимающейся защитой и монетизацией авторских прав.
Продвижение в соц сетях.
Продвижение в соц сетях.
Не для кого не новость, что главной социальной сетью 2018 года стал Инстаграм. В этом году инстаграму я посвятила целый вебинар, и при каждой нашей встрече старалась добавлять что-то новое.
Основные новости две – инстаграм запустил аналог YouTube- собственный видео портал, но к сожалению, пока он не достиг той популярности, на которую мы все рассчитывали и растущая популярность Stories.
Неожиданно вдруг выстрелил сторис. Теперь он показывается перед обновлением самой ленты. Просмотр сторис почти сравнялся с просмотром основной ленты. К тому же в сторис появился ряд новых крайне привлекательных возможностей. Во-первых, теперь в сторис не надо специально нарезать ролик, приложение сделает это самостоятельно. Во-вторых, сторис можно сохранять в актуальное, сохранив важную информацию для вашего профиля. (скажем, можно сделать отдельные папки в актуальном – афиша, альбомы, клипы и проч). В сторис стало возможным добавлять ссылки – на сайт, IGTV или любой другой источник, сторис стало возможным сохранять и делится им и еще одна очень вкусная функция, в сторис стало возможным проводить опросы.
Существует версия, что вскоре истории станут приоритетнее самой ленты. Поэтому рекомендую, обязательно этим пользоваться в качестве анонса своих постов. Только не делайте очень длинные сторис, начинайте с главного, последние эпизоды просматриваются хуже всего.
В наступившем году, по данным зарубежных изданий, инстаграм собирается запустить возможность аудио и видео звонков, те стать еще и полноценным мессенджером , научится определять людей, которые сделали скрины картинок и поменяет внешний вид интефейса – колонок станет четыре, а не три ( поэтому подумайте много раз, прежде, чем заказывать сложный дизайн) и добавит возможность портретной съемки с размытом фоном ( вне зависимости от смартфона, которым вы пользуетесь).
Ну, и по прежнему, главным приоритетом продвижения в инстаграм остается уникальный качественный вовлекающий контент. Основное правило инстаграма – отсутствие правил – не быть как все, интриговать, заинтересовывать, общаться!
Успеха в наступившем году!
Если остались вопросы – пишите в личку.
ПРО МОНЕТИЗАЦИЮ ВК
Недавно столкнулась с этой ситуацией. Позвонила исполнительница, которую я издаю и продвигаю, в панике и сообщила, что обнаружила в ВК свои треки, мало того, что они еще не изданные, только со студии, да еще и название и имя исполнительницы написано с ошибкой.
Почему такое произошло? Для этого надо понимать принцип работы ВК с музыкальным контентом.
Во-первых, трек может залить любой человек, используя любое название и имя исполнителя. Соблюдено ли право на имя или нет, с ошибками или нет, социальная сеть не отслеживает. (Хотя по закону право на имя неотъемлемо)
Во-вторых, как было там много пиратины, так и осталось. Соц. сеть не особо следит за соблюдением авторских прав, несмотря на то, что имеет прямые договора с крупнейшими игроками российского музыкального рынка. То есть музыкальный контент все же как-то монетизируется.
Как же это происходит. Компания правообладатель, размещает трек в социальной сети через специальный сервис, который создает уникальный цифровой отпечаток трека и присваивает ему уникальный код. Но отпечаток создается непосредственного с самого произведения без названия и указания исполнителя. Далее за использование этого трека и/или просмотр рекламы перед треком правообладатель получает отчисления.
Все следующие копии произведения, которые заливаются позже другими пользователями социальной сети (не важно с каким названием) сличаются с исходной матрицей и если совпадают, то с них также начисляется авторское вознаграждения.
Все, что было залито, расползлось по сети и было прослушано до создания матрицы - ничего не приносит. Поэтому так важно, следить, чтобы треки не уходили в сеть до подписания договора с компанией агрегатором и заливкой ей произведения в сеть.
Если исполнитель популярен, трек расходится очень быстро и основные прослушивания, а соответственно и деньги прилипают к нему в первые 2 недели.
Поэтому, следите, чтобы ваши произведения не попадали в случайные руки, до передачи их компании и загрузки в основные соц. сети и YouTube (там действует похожая схема). #majordigital #музыкальныйбизнес #рекордс #музыкальныеклипы #вк
О толерантности в сети.
Насколько артисту, продвигающему себя надо беспокоиться о том, чтобы не задеть ничьи интересы?
Большинство гуру маркетинга говорят, что продвигая себя как бренд с помощью контента, по принципиальным вопросам, надо озвучивать свою крайнюю позицию или не затрагивать щепетильные темы вовсе. Тем самым Вы отсекаете не лояльную вам аудиторию (чтобы не затрачивать лишние ресурсы).

Но если вы пытаетесь отмолчатся, то есть вероятность, что рано или поздно вы все-равно срежетесь. Причем срежетесь на какой-нибудь ерунде, случайно, в каком-нибудь коменте или посте и получите не нужный хайп, обиженных негодующих граждан и испорченные отношения.
Мы не однократно были свидетелями подобных ситуаций.
Поэтому, если вы передерживаетесь определенных взглядов, лучше временами сообщать об этом своим подписчикам в вежливой форме, может быть даже шутливой форме, без перехода на личности.
А вообще, тема что писать, а что нет достаточно сложная.
Поэтому, всем кто следит за жизнью нашей закрытой группы в фб, предлагаю встретиться в четверг онлайн, и пообщаться на тему правильного контента. Анонс завтра размещу. Ссылку на группу, как всегда, ссылка в первом комментарии.